РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Миллиарды на буррито: как Chipotle стала любимой мексиканской закусочной

HoReCa Рестораны Менеджмент Статьи РБК
Закусочная Chipotle должна была стать рабочей лошадкой, которая помогла бы ее основателю скопить денег на открытие мишленовского ресторана. Вместо этого одно заведение превратилось в сеть из 2,6 тыс. точек, которую просто обожают американцы
Фото:David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

«У нас будет открытая кухня, мы станем жарить мясо, готовить бобы, перетирать авокадо для гуакамоле, резать сыр, помидоры, перчики халапеньо, лук и свежую зелень», — рассказывал в начале 1990-х Стив Эллс о своей будущей закусочной, когда пытался получить помещение под нее. Именно так и выглядят современные ресторанчики Chipotle Mexican Grill, ставшие одними из основоположников формата fast casual. То, что вообразил тогда Эллс, разошлось с реальностью лишь вот в чем: выпускник кулинарной школы планировал открыть одну закусочную, которая помогла бы ему заработать денег на запуск собственного мишленовского ресторана. Заведение также должно было стать своеобразной страховкой или запасным планом на случай, если дорогой ресторан в итоге окажется убыточным (что случается не так уж редко). Но в итоге запасной план стал основным. Одна закусочная в Денвере, штат Колорадо, быстро превратилась в несколько заведений, которые затем разрослись в огромную сеть.

К 2019 году у компании было 2,6 тыс. ресторанов в США и за пределами страны, в частности в Германии, Франции и Канаде. Выручка компании в 2019 году составила $5,6 млрд, а чистая прибыль — $350,2 млн. Chipotle не раз удостаивалась звания самой любимой в США сети мексиканских ресторанов.