Материал раздела Основной
Николай Жарый

Мы друг друга поняли: как бренду выстроить коммуникацию в соцсетях

Для того, чтобы пользователи соцсетей заметили бренд, ему нужны продуманная стратегия коммуникаций и свой особенный голос (tone of voice). Как сформировать и то, и другое, рассказывает Николай Жарый, основатель мониторинговой платформы Angry.Space
Фото: Hugo Curotto / Getty Images
Фото: Hugo Curotto / Getty Images

Как найти голос бренда

1. Выберите миссию

В первую очередь выберите основную миссию компании. В маркетинге ее называют целью, но в SMM это именно миссия. Разница в том, что отвечая на вопрос, зачем ваш бренд существует в соцсетях, нельзя остановиться на «Продать товар», «Привлечь лиды», «Заработать».

Люди не хотят, чтобы в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) или Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) им продавали. Они хотят понимать, что их жизнь станет лучше и интереснее, если они подпишутся на страницу компании. Так что важно ответить на вопрос, какую пользу вы можете принести потенциальным подписчикам: радовать их смешными комиксами и видео, давать полезные советы или показывать красивые картинки — вариантов может быть масса. Продажа будет конечной целью, но прямые призывы совершить покупку в соцсетях смотрятся как надоедливая шутка «Купи слона!».

2. Составьте уникальное торговое предложение (УТП)

Проанализируйте собственный продукт, выделите УТП. Это может быть не только основное УТП вашей компании, но и какие-то дополнительные особенности, которые оценят в соцсетях. Например, для московского ресторана Sixty (Ginza Project), который находится на 62-м этаже «Федерации», таким УТП стало расположение. Москва как на ладони — это привлекает пользователей делать фотографии в заведении и, по сути, бесплатно рекламировать его.

3. Задайте тон и настроение постов

Теперь сформулируйте голос бренда (tone of voice), которого вы будете придерживаться в постах и сообщениях. Проще всего сделать это, опираясь на шкалы, выделенные Nielsen Norman Group: