Реклама на стриминговой платформе: как настроить и оценить эффективность
Согласно международному обзору индустрии развлечений и медиа от PwC, рынок подкастов и рынок OTT (технология доставки медиаконтента через интернет на устройство пользователя без участия кабельного оператора) вырастут к 2024 году более чем в два раза. Карантинные меры подтолкнули рост подписчиков стриминговых сервисов. Disney, например, прогнозировал, что на ОТТ-платформе Disney+, запущенной в конце 2019 года, база подписчиков достигнет 60 млн к 2024 году. Этой цифры удалось достичь уже к августу 2020 года.
Стремительные темпы роста рынка стриминговых сервисов — следствие «цифровизации» традиционных способов потребления контента. Их преимущество — удобный онлайн-доступ на любом устройстве в один клик. В текущей ситуации стриминговые прирастают в том числе из-за того, что традиционная индустрия развлечений «заморожена», и единственный вариант потребления контента без рисков — цифровые способы. Согласно отчету OpenX о потреблении OTT в 2019 году, люди проводят больше времени за просмотром фильмов на платформах, чем в общении с семьей и друзьями.
Главная задача для любого бизнеса при оценке перспектив сотрудничества со стриминговыми сервисами — проанализировать данные и оценить, насколько они пересекаются со сферой интереса их клиентов. Затем нужно выбрать наиболее подходящий сервис и научиться ловить внимание целевой аудитории. Разберем каждый шаг подробнее.
Шаг 1: проанализировать возможную корреляцию аудитории сервиса с вашими клиентами
Исторически сложилось, что первопроходцы в использовании услуг стриминговых сервисов — новые поколения, ориентированные на digital-формат коммуникаций. Они более требовательны к платформам. Например, ожидают персонализированного контента — подборок под их интересы. Персонализация — главная фишка многих стриминговых сервисов и одна из причин высоких показателей удержания аудитории.