РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Наталья Лунёва

Меня и так знают: что мешает вам построить личный бренд

HR Статьи Yourflow productive communications
Многие профессионалы стесняются рассказывать о себе. Они отмахиваются фразами «Все и так видят, что я делаю», «Как-то неудобно хвалить себя» и прочими подобными. Но пока вы не начнете громко говорить о себе, о вас никто не узнает
Фото: Edgar Su / Reuters
Фото: Edgar Su / Reuters

Мы начинаем говорить о себе, стоя у черты: когда в компании неуютно, когда нет ни драйва, ни перспектив роста. Есть только зарплата, которая держит. Зачем рассказывать о себе, когда все спокойно и стабильно? Можно спокойно плыть по течению: есть компания, в ней есть команда, а в ней есть вы.

Оторваться от компании или команды всегда больно. И сложно, потому что компания (особенно известная) прибавляет значимости, должность — уважения, проекты — веса.

— Расскажите о себе. Что вы делаете так, как никто другой? — прошу я своих клиентов.

И вижу, как впадают в ступор даже самые успешные (по среднестатистическому понятию успеха). Рассказ может литься рекой, но этот рассказ про компанию: команду, проект или продукт.

Почему мы стесняемся говорить о себе

Когда я прошу клиентов рассказать о себе, они отвечают: