РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Восемь ключевых проблем российского рынка выездного обслуживания

Маркетинг Статьи Okdesk
Компании в РФ все еще уделяют недостаточно внимания сервисному обслуживанию продукции. Это порождает восемь проблем, из-за которых они теряют клиентов и деньги. Все их можно решить с помощью автоматизации, уверен Кирилл Федулов, cооснователь Okdesk

Field Service Management (FSM), или управление выездным сервисным обслуживанием оборудования и инфраструктуры, — активно растущая отрасль. Так, согласно отчету Allied Market Research, опубликованному в феврале 2020 года, в 2018 году объем рынка FSM-решений оценивался в $3,12 млрд. К 2026 году, по прогнозам Allied Market Research, он должен вырасти в три раза, до $10,81 млрд.

Отрасль FSM наиболее развита в Северной Америке. Но в ближайшее время, согласно прогнозам аналитиков, будет активнее всего развиваться в странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Во всем мире, согласно отчету Mordor Intelligence, количество выездных техников уже достигло 20 миллионов. В России FSM, к сожалению, пока уделяют мало внимания. По нашим оценкам, из-за этого сервисные компании теряют до 40% прибыли.

Однако от качества и эффективности выездного сервиса зависит не только прибыль распределенных компаний, но и корректное функционирование целых отраслей и даже городов, например, внедряющих элементы концепции Smart City. Расскажу о восьми основных проблемах развития выездного обслуживания.