Материал раздела Основной

Дайджест иноСМИ: когда играть не значит развлекаться

Игровой почтовый сервис Emailio облегчает работу миллениалам, разработчики ПО учат бизнесменов играть в бухучет, а маркетологи Quicken превращают KPI в казино. Рассказываем о проектах геймификации, о которых пишет зарубежная пресса

Геймификация в бизнесе несколько лет назад была на пике моды, но многие проекты не задержались, поскольку их концепции были слишком сложными, а правила казались навязанными. Издание TechRepublic пишет об удачной схеме, которую стали использовать для разных процессов внутри бизнеса. В компании Quicken, которая разрабатывает программные продукты для ведения домашних финансов, начали внедрять геймификацию с команды маркетинга. Вице-президент Quicken Линда Ицковиц превратила ключевые показатели отдела в ставки виртуального казино: например, можно было поставить на определенный уровень удовлетворенности клиентов или динамики загрузок приложения. Сотрудники стали не только вникать в детали KPI, но и увлеклись процессом достижения желаемых результатов. И хотя этот подход может показаться немного легкомысленным, игровой элемент активизировал позитивную конкуренцию в команде. Рутинная задача по изучению метрик превратилась в захватывающее занятие. Этот же подход распространили на другие подразделения компании. И разные по своим бизнес-задачам команды увлеклись отслеживанием показателей коллег и с азартом делали виртуальные ставки. А те, от кого зависели KPI, на высокие показатели которых ставили коллеги, активнее стремились их достичь. В результате многие сотрудники с удивлением обнаружили, что усилия разных подразделений взаимосвязаны и оказывают ощутимое влияние на продажи и бизнес в целом.

Израильский стартап Eloops предложил HR-менеджерам инструмент, для того чтобы удаленно поддерживать вовлеченность и развивать корпоративную культуру в период пандемии. Стартап запустил новую платформу геймификации с набором готовых шаблонов для проведения онлайн-корпоративов в формате викторин и конкурсов. Сервис оценивает вовлеченность сотрудников в активности, анализирует предпочтения и интересы аудитории. На основании этих данных HR-менеджеры могут адаптировать старые или искать новые инструменты для развития корпоративной культуры на удаленке. По данным издания GeekTime, платформу Eloops уже используют Coca-Cola, Hertz и Estée Lauder.