В 2020 году топ-менеджерам пришлось менять формат управления: пробовать более гибкие методики, корректировать стратегию, постоянно экспериментировать. Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, рассказал, какие приемы доказали свою эффективность
Трансформации, несколько ребрендингов, периоды расцвета и кризиса, выход на IPO, запуск и закрытие крупных проектов — за время существования компании мы прошли через многое. Этот опыт сегодня помогает расти даже в условиях неопределенности и турбулентности. Но ни одна компания — даже с многолетней историей — не сможет удержать позиции, если не будет периодически менять стратегию и адаптироваться.
В 2020 году под влиянием мировой повестки изменилось все: организация бизнес-процессов, горизонты планирования, структура выручки, рабочая среда.
- Многие предприятия включили антикризисный режим: например, больше половины компаний приостановили любые M&A-сделки, 14% — отказались от приобретения активов.
- У 40% организаций нет антикризисной стратегии, а многие из тех, у кого она есть, не обновляли ее.
- Некоторые индустрии полностью лишились прибыли — на возвращение к докризисным показателям им потребуется от одного года до пяти лет. Корпоративную среду накрыла волна увольнений и сокращений.
- Параллельно с этим большинство индустрий мигрировало в онлайн-среду, и топ-менеджменту пришлось решать вопросы удаленно, без личных встреч и совещаний.
- По оценкам Gartner, еще в марте 88% предприятий перевели персонал на дистанционную работу, а 97% отменили любые командировки.
2020 год, так или иначе, станет поворотной точкой для многих предприятий. Не все компании выживут после кризиса. Оставшиеся изменят подход к организации бизнес-процессов. В первую очередь это касается практик управления.