РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Минус два пожара: как дизайнеры учат жителей Рублевки жить красиво

Менеджмент Кейсы РБК
Основательница дизайн-бюро Legko.com начинала с утопической идеи — помочь съемщикам квартир улучшить их дизайн. Оказалось, что он востребован только владельцами недвижимости. Зато так, что они готовы ему учиться
Катерина Юдина
Катерина Юдина (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Одна из наших задач — уберечь клиента от некоторых его желаний. Владельцы одного дома хотели, чтобы все двери, выходящие в гостиную, были непрозрачными со стороны гостиной, но прозрачными с другой стороны. Заходишь, например, в санузел и видишь все, что происходит в гостиной, — рассказывает основательница дизайн-бюро Legko.com, 33-летняя Катерина Юдина. — Мы попытались убедить их не делать этого — мозг все равно решит, что вас тоже видно, но не преуспели». Через некоторое время хозяева все же задумались о замене дверей — дискомфорт заставил их пользоваться туалетом на втором этаже.

Впрочем, экзотические желания встречаются редко — гораздо чаще клиенту надо помочь понять, чего он хочет. Умение делать это онлайн принесло Legko.com в 2019 году 76 млн руб. выручки и 14,4 млн руб. прибыли. После локдауна, во время которого ежемесячный оборот упал на 70%, в компании запустили онлайн-обучение для тех, кто хочет разобраться с дизайном и сделать ремонт самостоятельно, и теперь планируют развивать это направление.