Часы пустых разговоров: как руководителю грамотно управлять совещанием
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/00/756052627066001.jpg)
Если вы научитесь управлять процессом совещаний, то будете тратить на них меньше времени и чаще достигать желаемых результатов. На этом моменте некоторые поморщатся и скажут что-то вроде: я уже умею управлять процессом совещаний — по очереди даю каждому слово, но результата это не приносит.
Нам всем знакомы два следующих стиля проведения совещаний:
- авторитаризм, когда основная цель организатора — не найти взаимовыгодное решение, а продавить свое собственное;
- модерация, когда цель — организовать жесткую структуру, в которой каждый будет высказываться в выделенное ему время.
Наверняка, вы уже заметили неэффективность этих стилей в случаях, когда необходимо принять совместное решение или услышать то, что витает в воздухе, мешает достижению результата, но по каким-то причинам утаивается.
Именно в этих случаях поможет специфический способ проведения совещаний — фасилитация. Если говорить простым языком, фасилитация — это процедура проведения совещания, которая помогает людям услышать друг друга и прийти к решению, устраивающему всех.