Материал раздела Основной

Как «странный парень» построил бизнес на электробайках для пенсионеров

Друзья детства построили успешный бизнес по продаже недорогих электровелосипедов. Благодаря близкому общению с клиентами предприниматели быстро поняли, что продавать «механический допинг» нужно не городским модникам, а пенсионерам из пригородов
Фото: Jaewon Oh / Bloomberg Businessweek
Фото: Jaewon Oh / Bloomberg Businessweek

В марте, когда власти американских штатов начали объявлять карантин, сооснователь и генеральный директор Rad Power Bikes Майк Раденбо приготовился к худшему. Он решил, что падение американской экономики ударит и по его бизнесу — сиэтлскому стартапу, который продает электровелосипеды онлайн. «Мы действительно были готовы к неприятностям, — рассказывает он. — Мы много обсуждали вопросы финансового планирования и консервации бизнеса на случай серьезного проседания спроса».

Но к середине апреля Раденбо понял, что все же ошибся. Rad не только не пострадала от падения спроса, а, напротив, с трудом успевала пополнять складские запасы. В том же месяце продажи втрое превысили показатели прошлого года, рассказывает предприниматель. С тех пор спрос так и не ослаб. К середине мая компания распродала все запасы продукции. Позже фирма пополнила их, но заказы по некоторым моделям велосипедов все еще не выполнены.

Продавцы велосипедов по всей стране оказались примерно в такой же ситуации.