РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как перевести ваших клиентов на подписную модель

Маркетинг Инструкции СКБ Контур
Секрет успеха лидеров рынка Netflix, Adobe, Apple заключается не только в качестве и уровне продуктов, но и в модели монетизации. О том, как как внедрить подписку в ваш продукт, рассказали Олег Литовченко и Екатерина Пичелатова из «Контур.Школы»

Долгосрочный рост продукта — это не только про постоянное привлечение новых пользователей, но еще и про системную работу над удержанием тех клиентов, которые ранее уже совершали разовые транзакции. Мир продолжает стремительно двигаться от экономики одного продукта к экосистеме сервисов, работающей по единой подписке.

В России одним из первых такую экосистему построил «Яндекс», а теперь его главным конкурентом становится Сбербанк. Небольшие компании тоже все чаще переходят на систему