Как перевести ваших клиентов на подписную модель
Долгосрочный рост продукта — это не только про постоянное привлечение новых пользователей, но еще и про системную работу над удержанием тех клиентов, которые ранее уже совершали разовые транзакции. Мир продолжает стремительно двигаться от экономики одного продукта к экосистеме сервисов, работающей по единой подписке.
В России одним из первых такую экосистему построил «Яндекс», а теперь его главным конкурентом становится Сбербанк. Небольшие компании тоже все чаще переходят на систему подписок — ее используют для продажи еды, цветов, одежды, кормов для животных и т.д. Рассмотрим, когда это действительно выгодно и как использовать в своем бизнесе.
Зачем нужен LTV
LTV (customer lifetime value) — это прибыль, которую получает компания от одного клиента за время сотрудничества с ним. То есть показатель нужен, чтобы понять, сколько каждый клиент принесет денег вашему бизнесу в течение всего срока сотрудничества.