Материал раздела Основной

Как перевести ваших клиентов на подписную модель

Секрет успеха лидеров рынка Netflix, Adobe, Apple заключается не только в качестве и уровне продуктов, но и в модели монетизации. О том, как как внедрить подписку в ваш продукт, рассказали Олег Литовченко и Екатерина Пичелатова из «Контур.Школы»

Долгосрочный рост продукта — это не только про постоянное привлечение новых пользователей, но еще и про системную работу над удержанием тех клиентов, которые ранее уже совершали разовые транзакции. Мир продолжает стремительно двигаться от экономики одного продукта к экосистеме сервисов, работающей по единой подписке.

В России одним из первых такую экосистему построил «Яндекс», а теперь его главным конкурентом становится Сбербанк. Небольшие компании тоже все чаще переходят на систему подписок — ее используют для продажи еды, цветов, одежды, кормов для животных и т.д. Рассмотрим, когда это действительно выгодно и как использовать в своем бизнесе.

Зачем нужен LTV

LTV (customer lifetime value) — это прибыль, которую получает компания от одного клиента за время сотрудничества с ним. То есть показатель нужен, чтобы понять, сколько каждый клиент принесет денег вашему бизнесу в течение всего срока сотрудничества.