Материал раздела Основной
Инна Коробка

Эти пять маркеров выдают неэффективность маркетинга

Бывает так, что продажи высокие, а прибыль — нет. Или при прочих равных покупают не у вас, а у соседей. Это может быть связано как с пробелами в маркетинге, так и в производстве. Как понять, что маркетинговые процессы настроены неэффективно?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Объемы продаж не зависят от маркетинга

Основной показатель, который напрямую влияет на объем продаж, — это число клиентов. А привлечение и удержание клиентов — задача отдела маркетинга.

Поэтому при анализе эффективности маркетинга важно оценивать число людей, привлеченных на каждом этапе воронки продаж. Это:

  • потенциальные клиенты, которые только заинтересовались продуктом или услугой (лиды);
  • горячие лиды (люди, готовые покупать);
  • клиенты, купившие у вас что-то впервые;
  • клиенты, которые вернулись, и т.д.

Конверсия из одного этапа в другой — тоже показатель для оценки маркетинга, напрямую влияющий на продажи.

В задачи маркетинга входит не только привлечение клиента, но и анализ рынка и построение бренда. Успех в этих вопросах также влияет на продажи. Но отдел маркетинга не может отвечать за продажи в одиночку.