Бывает так, что продажи высокие, а прибыль — нет. Или при прочих равных покупают не у вас, а у соседей. Это может быть связано как с пробелами в маркетинге, так и в производстве. Как понять, что маркетинговые процессы настроены неэффективно?
Объемы продаж не зависят от маркетинга
Основной показатель, который напрямую влияет на объем продаж, — это число клиентов. А привлечение и удержание клиентов — задача отдела маркетинга.
Поэтому при анализе эффективности маркетинга важно оценивать число людей, привлеченных на каждом этапе воронки продаж. Это:
- потенциальные клиенты, которые только заинтересовались продуктом или услугой (лиды);
- горячие лиды (люди, готовые покупать);
- клиенты, купившие у вас что-то впервые;
- клиенты, которые вернулись, и т.д.
Конверсия из одного этапа в другой — тоже показатель для оценки маркетинга, напрямую влияющий на продажи.
В задачи маркетинга входит не только привлечение клиента, но и анализ рынка и построение бренда. Успех в этих вопросах также влияет на продажи. Но отдел маркетинга не может отвечать за продажи в одиночку.