Материал раздела Основной

Мстительный шопинг: как Китай стал последней надеждой индустрии роскоши

В отличие от жителей США и Европы китайцы по-прежнему готовы отстаивать очереди в бутики, покупать дорогие автомобили и превращать дома в шубохранилища. Когда КНР откроет границы, ее граждане могут снова удивить мир
Чжун Ши в модном наряде
Чжун Ши в модном наряде (Фото: из личного архива)

Пандемия учит быть экономными — даже по самым оптимистичным прогнозам, глобальные продажи предметов роскоши до конца года могут снизиться до 45% по сравнению с 2019 годом, говорится в докладе Boston Consulting Group (BCG). Едва ли не единственный крупный рынок, который демонстрирует подъем, — Китай: в 2020 году в стране ожидается 30-процентный рост спроса на люксовые товары. Пока Европа и США ограничивают работу магазинов, опасаясь новой волны заражений, состоятельные жители континентального Китая помогают восстановлению экономики своей страны после пандемии. «Китай действительно один из основных потребителей роскоши, — сообщил РБК партнер московского офиса BCG Максим Бахтин. — Однако надо учесть, что сейчас мы наблюдаем еще один интересный тренд — поляризацию понятия «люкс» для китайских и западных потребителей». Если европейцы и американцы предпочитают роскошным автомобилям, одежде и украшениям так называемую эмпирическую роскошь, например определенные виды досуга и путешествий, то китайцы — старомодные потребители люксовых вещей: они послушно отстаивают часовые очереди в бутики, чемоданами сметают с полок вещи с кричащими лого и платят наличными, не торгуясь.

Еще два года назад треть мировых расходов на предметы роскоши приходилась на долю китайских потребителей. В мае, в разгар первой волны пандемии, аналитики Bain and Company вместе с промышленным фондом производителей люксовых предметов Fondazione Altagamma подготовили доклад, в котором прогнозировали, что значение Китая заметно вырастет всего за пять лет: к 2025 году на страну будет приходиться почти 50% мирового потребления предметов роскоши, которое составит тогда €320–330 млрд.