Сергей Сафонинков, руководитель бизнес-юнита ВЭД ПЭК, рассказывает о том, как правильно организовать логистику с Китаем, в том числе в период пандемии: с чего начать, какие подводные камни существуют
По данным ФТС РФ, по итогам 2019 года объем торговли России и КНР вырос на 2,4%, превысив $110 млрд. Из них российский экспорт составил $56,7 млрд, а импорт — $54,1 млрд. Основная часть российских поставок в Китай пришлась на минеральное сырье и энергоресурсы (73%), а на товары народного потребления и продовольственные товары всего 3,18%.
Структура товарооборота России и Китая свидетельствует: несмотря на «рекордные» объемы торговли, наша страна выступает в этих отношениях скорее покупателем, нежели продавцом. Российский экспорт в КНР растет, но пока в основном за счет сырьевых товаров. Задачи по его диверсификации, а также по поддержке компаний, выходящих на зарубежные рынки с несырьевой продукцией, — в числе приоритетных в национальной экспортной стратегии России до 2030 года. И российские компании, бесспорно, имеют перспективы для развития торговли на китайском рынке.