РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Леонид Коен и Андрей Салитов

CEO для гиков: как киберспорт стал серьезным рынком труда

Индустрия развлечений Киберспорт HR Исследования Odgers Berndtson
Количество киберспортивных вакансий в России и мире ежегодно удваивается. А команды превращаются из групп энтузиастов в настоящие бизнес-структуры с отделами маркетинга и продаж. Каких специалистов ждут в киберспорте и сколько им готовы платить?
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Кадры на вырост

В последнее время киберспортивная индустрия привлекает к себе много внимания. Этому способствуют сразу несколько факторов: растущий интерес зрителей, спрос со стороны инвесторов, коллаборации команд с крупными брендами и радужные прогнозы аналитиков. Так, в ежегодном обзоре медиаиндустрии PwC оценка выручки российского рынка киберспорта за год выросла более чем в два раза, до $28,6 млн по итогам 2019 года. До 2024 года, по прогнозам экспертов компании, этот сегмент будет расти в среднем на 14,9% в год. Объем мирового киберспортивного рынка в 2019 году PwC оценивает в $1,1 млрд, а к 2024 году он, вероятно, удвоится. Индустрия развивается, и ей нужны кадры.

Рекрутеры часто фиксируют тренды первыми, ведь в любой отрасли изменения начинаются с людей. Рынок киберспорта не исключение. Еще пять лет назад команды представляли собой группы идейных энтузиастов и обходились без какой-либо системы управления. В 2020 году в России сложилась полноценная экосистема компаний и холдингов с четкой корпоративной структурой, полноценным штатом и командой менеджеров. И все это — новые рабочие места.

Путь от хобби до бизнеса

По данным исследования, проведенного киберспортивным холдингом ESforce и платформой HH.ru, количество киберспортивных вакансий в России в период с января 2016 года по декабрь 2019-го ежегодно увеличивалось более чем в два раза. Так, в 2019 году исследователи насчитали 5 305 таких предложений. Это в 2,2 раза больше, чем годом ранее.