Как пандемия формирует потребителя будущего — часть II
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/15/756064513746153.jpg)
В предыдущем материале мы рассмотрели четыре типа потребительского поведения, которые полностью сформировались во время COVID-19 и стали императивами для брендов. В этом материале рассмотрим типы поведения, которые еще только формируются и еще только претендуют на звание новых законов тяготения.
1. Маленькие и локальные? Или большие бренды?
Продолжат ли потребители покупать локальные бренды или уйдут к большим брендам/ретейлерам?
Накануне пандемии одним из крупнейших сдвигов в сегменте потребительских товарах стал подъем брендов-«бунтарей» — брендов, которые быстро обслуживают неудовлетворенные потребности клиентов, реагируют на их меняющиеся предпочтения и выстраивают с ними более близкие отношения с помощью локальных мероприятий и диджитал-каналов. Такие бренды часто начинают с локального уровня, а их развитие основано на устных рекомендациях и желании получать более индивидуализированные предложения. В течение десятилетия на бренды-«бунтари» приходилась непропорционально большая часть роста.