РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как пандемия формирует потребителя будущего — часть II

Ретейл Маркетинг Исследования Bain & Company
Во время COVID-19 у потребителей сформировалось восемь типов поведения. Четыре из них уже стали императивами для брендов. Но по четырем отношение потребителей еще только формируется. Это открывает брендам возможности, считают аналитики Bain & Company

В предыдущем материале мы рассмотрели четыре типа потребительского поведения, которые полностью сформировались во время COVID-19 и стали императивами для брендов. В этом материале рассмотрим типы поведения, которые еще только формируются и еще только претендуют на звание новых законов тяготения.

1. Маленькие и локальные? Или большие бренды?

Продолжат ли потребители покупать локальные бренды или уйдут к большим брендам/ретейлерам?

Накануне пандемии одним из крупнейших сдвигов в сегменте потребительских товарах стал подъем брендов-«бунтарей» — брендов, которые быстро обслуживают неудовлетворенные потребности клиентов, реагируют на их меняющиеся предпочтения и выстраивают с ними более близкие отношения с помощью локальных мероприятий и диджитал-каналов. Такие бренды часто начинают с локального уровня, а их развитие основано на устных рекомендациях и желании получать более индивидуализированные предложения. В течение десятилетия на бренды-«бунтари» приходилась непропорционально большая часть роста.