РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Bain & Company: как пандемия формирует потребителя будущего — часть I

Ретейл Маркетинг Исследования Bain & Company
Во время пандемии COVID-19 закрепилось четыре типа потребительского поведения, которые сформировали новые императивы для брендов. О них рассказывают аналитики Bain & Сompany

Аналитики Bain & Company совместно с Dynata — крупнейшей в мире платформой данных и инсайтов — опросили более 9,4 тыс. потребителей в США и Европе.

На основе результатов опроса мы выделили восемь типов поведения потребителей во время COVID-19. Четыре из них начали формироваться еще до пандемии, а во время нее укрепились и сформировали новые императивы для ретейлеров, а еще четыре — пока только наметились, но очень скоро могут закрепиться. Этот материал посвящен первой группе.

1. Качественный скачок в диджитал

Рост принятия и использования диджитал/онлайн-платформ

Самым значимым и необратимым итогом пандемии, с точки зрения потребителей, стал огромный рост онлайн-продаж продуктов питания и прочей виртуальной деятельности. Во время карантина потребители проводили перед экранами больше времени, чем когда-либо до этого: смотрели телевизор, сидели в социальных медиа, играли в онлайн-игры и делали покупки. Подавляющее большинство — 90% — британских клиник уже используют системы удаленной записи на прием. В 2020 году 80% опрошенных пользователей одного популярного приложения для фитнеса транслировали свои тренировки с помощью стриминга, в то время как в 2019 году это делали лишь 7%. В первом квартале 2020 года количество абонентов Netflix увеличилось на рекордную цифру 15,8 млн человек. Большинство опрошенных потребителей говорят, что будут продолжать заменять нецифровой опыт виртуальным.