Материал раздела Основной
Илья Флакс и Павел Сварник

Как цифровые аватары становятся рекламными лицами брендов

Один из самых эффективных инструментов маркетинга — герой бренда. Сложно представить МТС без Дмитрия Нагиева и «М.Видео» без Александра Пушного. Но если амбассадор попадает в неприятную ситуацию, репутация бренда страдает. Проблему решают цифровые аватары
Фото: Alex Wong / Getty Images
Фото: Alex Wong / Getty Images

Обувной бренд Ugg в 2019 году использовал в рекламной кампании Lil Miquella — первого в своем роде цифрового инфлюэнсера. Это виртуальная певица, музыкант, лидер мнений более чем с 2 млн подписчиков.

Оценочные мнения по поводу участия виртуального персонажа в рекламной кампании известного бренда разделились — часть аудитории сочла, что Lil Miquela неестественно выглядит в кадре и Ugg могли бы найти для своей кампании лицо получше. Другая же часть аудитории пришла в полнейший восторг. Что неудивительно, ведь Lil Miquela, существующая на стыке реального и виртуального миров, выстраивает коммуникацию с молодым поколением, которое воспринимает виртуальность как часть действительности. А разделение мнений аудитории всегда порождает хайп.

Помимо хайпа, вызванного самой рекламной кампанией, Ugg получили от этой коллаборации быстрорастущую и крайне органичную аудиторию фолловеров — на Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-аккаунт Lil Miquella сегодня подписаны более 2,7 млн пользователей. Его ведет команда профессионалов, которая освещает злободневные темы и активно коммуницирует с аудиторией. Стоимость создания Lil Miquella не раскрывается, но, по оценкам экспертов в области CG, она может составлять около $250 тыс.

Маркетинг и реклама не единственные сферы применения цифровых аватаров — пионеры новой технологии используют цифровых персонажей в качестве подиумных моделей, виртуальных ассистентов, телеведущих.