РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Принарядиться к кризису: почему люди не жалеют денег на люкс

Ретейл Маркетинг Статьи Bloomberg
В кризис люди не только не перестали покупать дорогие вещи, но в некоторых случаях отдали предпочтение даже более роскошным товарам, чем обычно. Bloomberg разбирался, в чем парадокс такого поведения и кто из лакшери-брендов выиграет от нового тренда
Фото:Benjamin Girette / Bloomberg
Фото: Benjamin Girette / Bloomberg

Главный вывод, который можно сделать из отчетности компаний за третий квартал: покупатели по-прежнему готовы тратить деньги. При этом они скорее раскошелятся на крупные и хорошо известные бренды. Эта тенденция затронула все товарные категории — от продуктов питания до кремов для лица.

Однако больше всего тренд сказался на ретейлерах сегмента люкс, обеспеченные клиенты которых сейчас нередко покупают более дорогие товары, чем годом ранее. Некоторые из покупателей тратят деньги, скопленные во время локдауна, и стремятся получить лучшее за каждый потраченный доллар.

Если люди выходят за рамки привычной ценовой категории или впервые покупают что-то из люкс-сегмента, то они, как правило, отдают предпочтение широко известным именам — Louis Vuitton, Christian Dior или Hermes. Спрос на все эти бренды восстанавливается довольно быстро.

Сумки не для продажи: как Hermès удалось избежать агрессивного поглощения
Ретейл Маркетинг Статьи
Фото:Reuters

Таким крупным компаниям, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Hermes International, Cie Financiere Richemont и Kering (владеет Gucci), также проще восстановиться, так как у них есть ресурсы на то, чтобы выделиться среди множества конкурентов. К примеру, они могут позволить себе удвоить затраты на продвижение в социальных сетях.