Материал раздела Основной

Как запустить корпоративный акселератор — инструкция Glorax Infotech

В период всеобщей цифровизации крупные корпорации создали акселераторы для проверки жизнеспособности своих идей. Екатерина Ульянова, директор по развитию акселератора в сфере недвижимости от Glorax Infotech — о том, как грамотно работать со стартапами
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Все ключевые рынки сегодня меняются стремительно. Технология 3D-печати, которая появилась совсем недавно, всего за несколько лет стала дешевле в 400 раз, а ее активное внедрение демократизировало производство. В нашу жизнь ворвались технологии интернета вещей: если в 2010 году в мире было 10 млрд подключенных устройств, то в 2020 году их число достигнет 70 млрд. Но не все традиционные отрасли успевают за взрывным ростом технологий. Чтобы сгладить этот разрыв и пройти «цифровой отбор», все больше корпораций запускают корпоративные акселераторы для стартапов. Это дает им возможность получить доступ к инновациям на ранней стадии, что намного выгоднее, чем содержать собственный R&D отдел. При этом стартапы ищут сильного партнера в лице крупного игрока рынка. Классическая win-win ситуация. Как пройти путь к запуску корпоративного акселератора по шагам?

Шаг № 1. Определяем цель

У корпоративных акселераторов целей намного больше, чем у тех, которые созданы венчурными капиталистами. Это не всегда прямая финансовая выгода, но и поиск идей, создание технологических экосистем, подбор перспективных команд.