Материал раздела Основной

Шесть правил: что изменили в работе с интеллектуальной собственностью

Российское законодательство об интеллектуальной собственности изменили. О самых важных новшествах рассказали Иван Новиков, директор по правовому консультированию, и Нелли Куцик, старший юрисконсульт аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон»

Появился новый объект интеллектуальных прав

В Гражданском кодексе появился новый для российского законодательства объект интеллектуальных прав — географическое указание (Федеральный закон от 26.07.2019 № 230-ФЗ).

Чтобы географическому указанию предоставили охрану, одновременно должны быть соблюдены два условия:

  1. Географическое указание идентифицирует товар, характеристики которого (например, определенное качество или репутация) в значительной степени связаны с его географическим происхождением (например, «камчатский краб», «тульский пряник», «хохлома»).
  2. На территории соответствующего географического объекта проходит хотя бы одна из стадий производства товара, которая существенным образом влияет на его характеристики.

Обратите внимание: обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с географическим указанием, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков на имя иных лиц в отношении любых товаров. Например, если компания, которая производит хлеб, зарегистрирует географическое обозначение «Кубань», то Роспатент впоследствии будет отказывать другим заявителям, если их товарный знак совпадает или сходен со словом «Кубань», даже если этот товарный знак планировалось использовать в ином виде бизнеса.