РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Ловля в блог: почему «лидерам мнений» все труднее зарабатывать на рекламе

Маркетинг Статьи РБК
Несколько лет назад российский блогер мог монетизировать популярный блог, нахваливая косметику или технику. С тех пор рекламщики перестали доверять числу подписчиков, а сами блогеры так и не научились полноценно использовать свой бизнес-потенциал
Фото:Baza Production / Shutterstock
Фото: Baza Production / Shutterstock

Объем российского рынка инфлюэнс-маркетинга (продвижения брендов через блогеров) в прошлом году достиг 8 млрд руб. (по оценке IAB Russia). «В действительности он крупнее — в прошлом году составлял больше 10 млрд руб., но это относительные цифры, так как большая часть рынка серая: увидеть реальные доходы многих небольших инфлюэнсеров невозможно», — поясняет директор по маркетингу платформы для онлайн-рекламы у блогеров Epicstars Юлия Магась. Два года назад диджитал-сегмент впервые опередил рекламу на ТВ по доле рынка.

«Cегодня брендам не обойтись без работы с инфлюэнсерами, — считает управляющий партнер коммуникационного агентства BlackLight Максим Перлин. — В России рынок из года в год растет, появляются новые лидеры мнений, аудитория каналов и платформ становится все более многочисленной». Несколько лет назад блогер с аудиторией 1 млн подписчиков в Instagram считался крупным, сейчас эта цифра в десять раз выше и пандемия лишь усилила рост, отмечает основательница SMM-агентства Cameo.digital Марина Котова. Вокруг продвижения в блогах возникает целая инфраструктура: если раньше блогеры общались с рекламодателями напрямую, то сегодня делают это через продюсерские центры и специализированные агентства, которые помогают при продвижении и монетизации аккаунтов в социальных сетях. «Посредники берут на себя все проблемы и капризы инфлюэнсеров, избавляя рекламодателей от многих проблем», — замечает Перлин.