Материал раздела Основной

Как стартап впечатлил Гейтса и Всемирный банк фруктовыми технологиями

Американская компания Apeel разработала технологию, позволяющую избежать гниения фруктов. Это поможет решить проблему продовольственных отходов, убытки от которой ООН оценивает в $2,6 трлн
Джеймс Роджерс
Джеймс Роджерс (Фото: Yuri Hasegawa / Bloomberg Businessweek)

После сбора урожая фермерам небольших угодий в кенийском поселении Масии остается сидеть и ждать, когда приедут грузовики от покупателей. Эта схема отлично работает в случае с кукурузой и бобами. А вот манго, еще один популярный продукт из этого региона, часто портятся. Если торговец запаздывает, фрукт начинает гнить.

«Мы теряем клиентов из-за того, что манго покрываются пятнами, — говорит Авдий Кисаингу, председатель Кооперативного общества фермеров и садоводов Масии. По его оценке, кооператив теряет 40% урожая манго из-за того, что фрукты портятся. Но специальная упаковка может решить эту проблему. Компания из Калифорнии представила разработку, которая позволяет увеличить срок жизни свежих овощей и фруктов вдвое (а для некоторых культур — даже втрое). Это позволит таким фермерам, как Кисаингу, выйти на более крупные рынки.

В мае расположенную в Санта-Барбаре компанию Apeel Sciences оценили в $1 млрд. Тогда телеведущая Опра Уинфри и сингапурский фонд GIC Pte инвестировали в стартап $250 млн. Ранее в компанию уже вложились фонд Andreessen Horowitz и другие инвесторы (Bloomberg LP, которой принадлежит Bloomberg Businessweek, является инвестором Andreessen Horowitz). 27 октября Международная финансовая корпорация (входит в структуру Всемирного банка) анонсировала инвестиции в Apeel в размере $30 млн. Это поможет стартапу выйти в Восточную Африку, Южную Америку и Юго-Восточную Азию. Сингапурская инвестиционная компания Temasek Holdings и специализирующийся на продовольственной сфере инвестор Astanor Ventures выступают партнерами в сделке.