Материал раздела Основной
Не стоит обольщаться: потребительские настроения в III квартале — ВШЭ
В третьем квартале настроения потребителей улучшились: по их словам, материальное положение потихоньку восстанавливается. Однако эксперты не спешат радоваться и считают оценки людей слишком субъективными. Почему пока нельзя расслабляться?
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ подготовил информационно-аналитический материал о потребительских настроениях населения России в третьем квартале 2020 года. Исследование основано на опросе Росстата более 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше.
Основной показатель исследования — индекс потребительской уверенности (ИПУ). Он рассчитывается как среднее арифметическое значение частных индексов:
- произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения;
- произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России;
- благоприятности условий для крупных покупок.