РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Не стоит обольщаться: потребительские настроения в III квартале — ВШЭ

Ретейл Маркетинг Исследования НИУ ВШЭ
В третьем квартале настроения потребителей улучшились: по их словам, материальное положение потихоньку восстанавливается. Однако эксперты не спешат радоваться и считают оценки людей слишком субъективными. Почему пока нельзя расслабляться?
Фото:Maja Hitij / Getty Images
Фото: Maja Hitij / Getty Images

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ подготовил информационно-аналитический материал о потребительских настроениях населения России в третьем квартале 2020 года. Исследование основано на опросе Росстата более 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше.

Основной показатель исследования — индекс потребительской уверенности (ИПУ). Он рассчитывается как среднее арифметическое значение частных индексов:

  • произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения;
  • произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России;
  • благоприятности условий для крупных покупок.