РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как повысить устойчивость ваших цепочек поставок

Логистика Инструкции Bain & Company
В пандемию ретейлеры, чьи цепочки поставок были настроены на максимальную эффективность затрат, не смогли быстро реагировать на всплески спроса и потеряли устойчивость. Аналитики Bain & Company рассказывают, как переосмыслить управление цепочками поставок

В первой части материала «Настало время сделать ваши цепочки поставок устойчивыми» мы рассказали, какие три критичных изменения в управлении цепочками поставок вызвала пандемия COVID-19. В этом материале сосредоточимся на том, какие компетенции компания стоит развивать в связи с этими изменениями.

Три ключевые компетенции

Компании розничной торговли и потребительских товаров начинают переосмысливать свои сети снабжения и в связи с этим стремятся развивать три ключевые компетенции: омниканальность в управлении поставками, предиктивное планирование и гибкость операционной деятельности. Они были важны и до COVID-19, но сейчас, с учетом продолжающегося подъема онлайн-продаж, стали критичными.

1. Омниканальное выполнение заказов

Традиционно компании розничной торговли и потребительских товаров считали, что при выполнении онлайн-заказов эффективны крупные централизованные площадки. Но еще до COVID-19 ретейлеры столкнулись с растущим давлением на скорость выполнения digital-заказов. По данным наших исследований, почти 60% ретейлеров планируют увеличить инвестиции в создание множественных площадок, способных выполнять онлайн-заказы.