Материал раздела Основной

Нанять идеального дизайнера: неочевидные факторы для оценки кандидата

Значимость дизайнера для бизнеса нередко недооценивают. Сергей Попков, сооснователь и программный директор онлайн-университета Skillbox, рассказывает, что нельзя упускать из виду, подбирая этого специалиста
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Дизайнер, с одной стороны, творческая профессия. С другой — его труд значительно влияет на бизнес и тесно связан с работой других подразделений. Поэтому вопрос о том, как оценивать компетенции этого специалиста, достаточно сложен. Чтобы убедиться, что человек вам подходит, недостаточно просмотреть его резюме и портфолио.

Кандидата на ту или иную должность обычно оценивают по стандартному набору критериев:

  • опыт работы;
  • пул профессиональных навыков;
  • портфолио;
  • качество выполнения тестового задания;
  • социальная адекватность (насколько поведение человека соответствует его позиции в компании и ее ожиданиям — то, что обычно проверяется на первом этапе собеседования с сотрудником из HR).

В случае с дизайнером практически любой из этих пунктов будет вызывать вопросы. Портфолио, например, не всегда отражает реальные способности человека: как правило, многие кейсы представляют собой продукт работы целой команды, особенно если дизайнер пришел из большой компании, поэтому конечный результат не всегда зависит от него. Плохой интерфейс может быть виной, к примеру, программиста, который сделал некачественную верстку. И наоборот: классный продукт не обязательно заслуга специалиста по дизайну — вполне может оказаться, что его вклад в общее дело был незначительным.

Баланс между софт и хард

Причин, почему уровень дизайнера сложно оценить только по портфолио, много. Одна из главных связана с тем, что ключевыми навыками в его работе все чаще называют soft skills.

Большинство зрелых компаний в первую очередь требуют от кандидата: