Нанять идеального дизайнера: неочевидные факторы для оценки кандидата
Дизайнер, с одной стороны, творческая профессия. С другой — его труд значительно влияет на бизнес и тесно связан с работой других подразделений. Поэтому вопрос о том, как оценивать компетенции этого специалиста, достаточно сложен. Чтобы убедиться, что человек вам подходит, недостаточно просмотреть его резюме и портфолио.
Кандидата на ту или иную должность обычно оценивают по стандартному набору критериев:
- опыт работы;
- пул профессиональных навыков;
- портфолио;
- качество выполнения тестового задания;
- социальная адекватность (насколько поведение человека соответствует его позиции в компании и ее ожиданиям — то, что обычно проверяется на первом этапе собеседования с сотрудником из HR).
В случае с дизайнером практически любой из этих пунктов будет вызывать вопросы. Портфолио, например, не всегда отражает реальные способности человека: как правило, многие кейсы представляют собой продукт работы целой команды, особенно если дизайнер пришел из большой компании, поэтому конечный результат не всегда зависит от него. Плохой интерфейс может быть виной, к примеру, программиста, который сделал некачественную верстку. И наоборот: классный продукт не обязательно заслуга специалиста по дизайну — вполне может оказаться, что его вклад в общее дело был незначительным.
Баланс между софт и хард
Причин, почему уровень дизайнера сложно оценить только по портфолио, много. Одна из главных связана с тем, что ключевыми навыками в его работе все чаще называют soft skills.
Большинство зрелых компаний в первую очередь требуют от кандидата: