РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Сколько стоит открыть коворкинг в Москве

Инвестиции Статьи Meeting Point
Мир за полгода сильно изменился. Изменился и бизнес: востребованными стали гибкие услуги, помогающие людям экономить. Такие услуги, в частности, оказывают коворкинги. Лариса Афанасьева, гендиректор Meeting Point, рассказывает о том, как открыть коворкинг

Коворкинги — отличный выход для владельцев помещений сдать опустевшие метры и удобный вариант для арендаторов, которые ищут небольшие комфортные офисы или отдельные рабочие места.

Есть два способа войти в эту нишу:

1) купить франшизу;

2) создать свой бренд.

Определить нишу

Как и в любом бизнесе, прежде всего необходимо выбрать ценовой сегмент, в котором вы хотите работать. Мы практически не используем классификацию коммерческой недвижимости, которая опирается на класс бизнес-центра и его локацию. Для коворкинга важен прежде всего уровень сервиса — премиум, бизнес или эконом.

Чтобы открыть коворкинг с премиальным уровнем сервиса с нуля, потребуются крупные вложения. Срок их окупаемости превысит пять лет. Однако вы сможете работать как с малыми и средними, так и с крупными компаниями, которые в постпандемию пересмотрели свой подход к квадратным метрам. Экономсегмент позволит вложить меньше средств и запуститься быстрее, однако маржинальность будет заметно ниже.

Рассмотрим подробнее бизнес-сегмент как некую середину, по которой можно сориентироваться. Коворкинги подобного уровня предлагают своим клиентам:

  • отдельные рабочие места (мы называем это «розница»);
  • мини-офисы для команды;
  • переговорные комнаты;
  • залы для проведения бизнес-мероприятий;
  • лаундж-зоны, которыми могут пользоваться все резиденты.

Инвестиции: сколько стоит открыть коворкинг бизнес-уровня