РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как снизить затраты компании в кризис: девять советов

Менеджмент Инструкции Paper Planes
Константин Стецык, эксперт Paper Planes в области повышения операционной эффективности, дает девять советов, которые позволят топ-менеджменту организации снизить затраты в кризис и при этом избежать потери качества бизнес-процессов
Фото:Peter Boer / Bloomberg
Фото: Peter Boer / Bloomberg

Когда компании задумываются над тем, какую стратегию развития следует выбрать, то чаще всего ставят перед собой цели, связанные с ростом выручки, развитием новых продуктов и направлений деятельности. При этом на вопросе текущих затрат они фокусируются не слишком сильно. Это вполне может привести к значительному увеличению затрат и нивелированию достижений компании в других областях. Проблему нужно решать за счет повышения операционной эффективности. Я дам девять советов, как это сделать.

1. Если перед компанией стоит цель снизить затраты на персонал, то обязательно нужно связать ее с переменной частью оплаты труда руководителей.

Важно выделить для этого отдельный слот в системе целеполагания и четко объяснить менеджерам, почему они должны реализовывать мероприятия по снижению затрат и что получат от этого. Оптимальный период целеполагания в данном случае равняется году. Измерять выполнение задачи лучше через подтвержденный финансовой службой или бухгалтерией расчет экономического эффекта.