РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Какими будут рестораны после пандемии — прогноз KFC

HoReCa Менеджмент Прогнозы KFC
Трансформация, вызванная пандемией, затронула многие аспекты ресторанного бизнеса. Есть все основания полагать, что изменения продолжатся. Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ, рассказывает, какими будут рестораны через год или пять лет
Фото:Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images

Пандемия заставила игроков рынка общественного питания в рекордные сроки перестраивать работу, искать новые форматы обслуживания, которые отвечали бы вызовам времени и новым потребительским привычкам.

Безопасность: беречь, но не пугать

Многие игроки (особенно крупные ресторанные сети) начали ужесточать меры безопасности еще до вступления в силу официальных ограничений. В заведениях ввели обязательное ношение масок и других средств защиты, стали измерять температуру у персонала, чаще дезинфицировать помещения.

Что дальше? Бренды будут предъявлять повышенные требования к безопасности на всех этапах производственного процесса: от закупки продукции у поставщиков до контроля самочувствия работников кухни и кассиров. Несмотря на то что безопасность отвечает главным ожиданиям потребителей, аналитики BCG предупреждают, что в долгосрочной перспективе чрезвычайная «стерильность» ресторанов может начать отталкивать людей. Поэтому коммуникации ресторанных брендов о безопасности должны вызывать положительные эмоции, ни в коем случае не пугать.

Эргономика заведений: новые дизайнерские решения и переезд в спальные районы

Чтобы выполнить обязательное требование о социальной дистанции, многим ресторанам пришлось пересмотреть планировку помещений. В заведениях появились защитные экраны, а также специальные знаки и маркировка, напоминающие посетителям о необходимости соблюдать правила безопасности.