Материал раздела Основной

Как пандемия изменила управление цепочками поставок в ретейле

Пандемия COVID-19 вызвала три критичных изменения в управлении цепочками поставок. Аналитики Bain & Company рассказывают, что это за изменения и как под них подстраиваются ведущие ретейлеры

Резюме

  • Более 40% компаний в США планируют увеличить инвестиции в цепочки поставок.
  • Многие руководители высшего звена сегодня рассматривают цепочки поставок как стратегическую компетенцию, а не центр затрат.
  • После COVID-19 67% компаний розничной торговли и потребительских товаров ожидают участия руководителей цепочек поставок в принятии большей части стратегических решений.

Подрывные изменения ударили по цепочкам поставок в момент быстрого изменения ретейла. Еще до COVID-19 многие ретейлеры испытывали затруднения в связи с резким ростом ожиданий клиентов. Крупные ретейлеры, такие как Amazon и Walmart, постоянно поднимали планку, увеличивая скорость доставки.

Сегодня руководящие команды стремятся быстро перестроить свои глобальные сети. Многие также рассматривают вариант ухода из Китая или сокращения зависимости от географически удаленных поставщиков. Цепочки поставок приобрели новое стратегическое значение. Чтобы лучше понимать, как COVID-19 трансформирует сети потребительских товаров, Bain совместно с Miscrosoft изучили инвестиционные планы 70 компаний, связанные с цепочками поставок.