Эти 5 маркетинговых ошибок снижают конкурентоспособность вашего бизнеса

«Мы просто есть»
Классик маркетинга Джек Траут еще несколько лет назад написал про важность позиционирования. Зарубежные компании его давно услышали, а российские задумались о том, как важно отстраиваться от конкурентов, не так давно. Как вы думаете, чем занимается компания, заявляющая о себе следующим образом: наша компания является признанным экспертом на своем рынке и поэтому мы максимально клиентоориентированы. Правильный ответ: лакокрасочные материалы. Но его можно только угадать.
Вот еще пара примеров:
- сеть фитнес-клубов X: «Фитнес для всесильных. X — это больше чем фитнес! Это образ жизни»;
- международная курьерская и логистическая компания X: «Лидер транспортно-информационной индустрии».
На рынках ведут свою деятельность сотни или даже тысячи обезличенных предприятий без четкой формулировки «Компания — это …», за которой кроется вся суть бизнеса и которая служит четким ориентиром для потребителей:
- на рынке фитнес-услуг позиционирование есть только у сетей и премиальных проектов;
- на рынке продуктов питания — у лидеров (часто это международные компании или агропромышленные холдинги) или новых нишевых проектов, которые должны прямо на старте доказать потенциальным потребителям, чем их продукция отличается от той, что уже есть;