Материал раздела Основной
Анастасия Дудко и Денис Юров

Товарный знак, трудовой договор и первые инвестиции: как защитить стартап

Запуская стартап, многие бизнесмены с головой уходят в развитие новой компании, забывая о правовом аспекте. Но пробелы в документации могут привести к судебным искам или отпугнуть инвесторов. Вот, о чем нужно позаботиться в первую очередь
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Главные риски и перспективы

Новые стартапы появляются каждый год. Наиболее успешные из них быстро привлекают первые инвестиции. Так, в 2019–2020 годах американский фонд ICONIQ Capital вложил $50 млн в российскую платформу для удаленной работы Miro, фонд VEB Ventures инвестировал $15 млн в сервис «Доктор рядом», который позволяет консультироваться с врачами удаленно, а СП Сбербанка и Mail.ru Group приобрело 75,6% в сервисе доставки продуктов «Самокат».

Если для запуска стартапа достаточно яркой идеи, интереса потребителей к продукту и команды единомышленников, то чуть позже возникает необходимость защитить свой продукт от конкурентов и сделать его более привлекательным для инвесторов. В этом помогут юридические инструменты.