Экосистема, маркетплейс, суперапп — все лучшее сразу. Кажется, рай потребителя достигнут, но на практике у каждого далеко не одно банковское приложение, карта и счет. Та же ситуация у компаний. Получается, что альтернативе суперприложений все-таки быть
Чего хочет клиент на самом деле и почему это не экосистема
Почему потребитель банковских услуг упрямо не хочет пользоваться одним банком для всех целей? Оказывается, что он почему-то постоянно хочет получать лучшие продукты по лучшим ценам — что далеко не всегда возможно «под крылом» одного банка. И далеко не каждая экосистема может справиться с такой задачей.
Почему? Причин несколько. Во-первых, в каждом банке есть флагманские продукты и сопутствующие. Банк должен зарабатывать и выполнять требования регулятора — соблюдать такой баланс, одновременно развивая сотни самых разных продуктов, кооперируя их в одно приложение, крайне сложно.