Материал раздела Основной

Игра в Бога: за что критикуют главу японской интернет-империи

Президент японского конгломерата GMO Internet руководит 102 отдельными компаниями благодаря разработанной им «религии» управления. Однако особый бизнес-подход стал не только объектом восхищения, но и причиной жесткой критики со стороны инвесторов
Масатоси Кумагаи
Масатоси Кумагаи (Фото: Bloomberg Businessweek)

Неподалеку от оживленной железнодорожной станции Сибуя в Токио располагаются многочисленные офисы. Из окон одного из них мужчина, когда-то бросивший школу, наблюдает за своими подопечными. За три десятилетия Масатоси Кумагаи построил настоящую интернет-империю. Он является президентом 102 компаний, которыми управляет он сам и еще 101 генеральный директор.

Чтобы его люди были сосредоточены на одних и тех же целях, основатель, председатель совета директоров и президент GMO Internet внедрил специальную концепцию «джимоизма». Речь о философии и наборе ценностей, которые он развивал с 1995 года. «Это что-то вроде религии», — поясняет Кумагаи во время интервью в Zoom. Одетый в белую футболку с брендом GMO, 57-летний бизнесмен выглядит как минимум на десять лет моложе своего возраста. «Главы компаний — это священники. А я в этом примере, видимо, Иисус Христос», — заявляет он.