Материал раздела Основной
Любые типологии и обобщения в работе с людьми нельзя применять как единственный инструмент для принятия решений. Однако в качестве дополнительного источника информации, который помогает лучше понять человека и выбрать работающие именно с ним подходы, такие данные можно и нужно использовать.
В качестве одного из таких инструментов мы используем типологию российского профессора Владимира Герчикова. Опрос простой и не занимает много времени, но вкупе с другими данными о сотрудниках может сильно облегчить менеджерам выбор правильных подходов для мотивации участников своих команд. Более того, эти данные могут помочь сформировать сбалансированные команды.
Сотрудники, у которых преобладает хозяйский тип мотивации, отличаются независимостью и не требуют постоянного контроля. Такие люди — хорошие лидеры, они инициативны и ответственны. Их вовлеченность в процесс не зависит от того, насколько им интересна конкретная задача и насколько хорошо она оплачивается, — такие сотрудники всегда работают на полную мощность.