У разных PR-агентств, как у любых поставщиков услуг, есть своя направленность. О том, какого исполнителя выбирать в разных ситуациях и как оценивать его работу, рассказал Даниил Дымшиц, СЕО «Пиархаб»
Что можно получить от пиарщиков
На российском рынке примерно десять крупных игроков, чья выручка превышает сотню миллионов рублей в год, и большой пул агентств поменьше. Из-за широкого разнообразия под PR или связями с общественностью каждый понимает свое: от SMM до организации мероприятий. Для начала разберемся, чем пиарщики занимаются на самом деле.
Пресс-офис
Фактически пресс-офис — это подготовка внутренних новостей и обработка входящих запросов от СМИ. Дать или не дать комментарий? А какой? Согласиться на интервью или лучше не надо?
Чаще всего пресс-офис отправляет релиз о новостях бренда по базе СМИ. Если новость проходная, а бренд не такой уж известный, медийного выхлопа ждать не стоит. Поэтому пресс-офис есть или у PR-команды крупного бренда, или в государственных корпорациях или структурах, на любое заявление которых журналисты реагируют быстро. Стартапу или среднему бизнесу штатный пресс-офис не поможет.
Инициирование публикаций в СМИ
Проще говоря, проактивный PR: когда инфоповоды создают не продукт или бизнес, а сам PR-отдел. Это разные исследования, интервью, участие в подкастах, подготовка экспертных колонок и так далее. Все это придумывают и продюсируют пиарщики.