РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Кейс Remedi: как открыть медицинскую клинику

Инвестиции Кейсы Институт репродуктивной медицины Remedi
Частная клиника — перспективный, хотя и нишевой бизнес. Сколько денег потребуется вложить в открытие такой клиники, и с какими трудностями вы столкнетесь, рассказывают Елена Младова и Вадим Сигутин, основатели Института репродуктивной медицины Remedi
Фото:IRMRemedi / Facebook
Фото: IRMRemedi / Facebook

Общая оценка рыночной ситуации

Общий объем российского рынка медицинских услуг в 2019 году достиг 720 млрд руб., показав небольшой годовой рост на 1%. Примерно такой же рост, несмотря на негативные факторы из-за локдауна, ожидается и по результатам 2020 года. Согласно прогнозам BusinesStat, количество приемов в частных клиниках увеличится на 3% и превысит 200 млн.

Драйверами рынка выступают крупнейшие игроки — многопрофильные медицинские организации, выручка которых растет двузначными темпами. Например, лидер отрасли — «Согаз Медицина» — за 2019 год показал рост 58,2%, его догоняют ГК «Эксперт» и компания «Медицина» с ростом около 26%.

С другой стороны, узкопрофильные, но массовые клиники вроде стоматологических кабинетов балансируют на грани рентабельности. Причем в 2020 году спад будет выражен достаточно ярко из-за карантинных мер — по оценке специалистов KPMG, в период карантина выручка таких организаций падала до 80%. Однако на рынке остались узкие ниши, спрос в которых практически не меняется. К ним относятся пластическая хирургия, гинекология и урология, высокотехнологичная диагностика и сегмент вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ).