Материал раздела Основной
Проблема сокращения затрат остро стоит перед 64% компаний. Опрошенные нами финансовые директора говорят о том, что все очевидные инструменты экономии они уже испробовали и теперь их задача — найти новые.
Если компания закупает сырье у одного и того же поставщика на протяжении нескольких лет, есть риск переплатить. Для отдела закупок типична следующая ситуация: менеджеры проводят анализ предложений на рынке, находят компанию, которая демпингует, и подписывают с ней контракт. Далее продолжают работать с ней, зная, что у нее хорошие условия. Но на практике после того, как компания нарабатывает определенный пул постоянных клиентов, она начинает повышать цены.
Где искать экономию. Выгрузите из учетной системы списки поставщиков по годам минимум за последние три года. Уровень цен на товары от поставщиков, которые повторяются два года подряд, стоит перепроверить. Если компания закупает более ста разных товарных позиций и у отдела снабжения нет возможности провести полноценный анализ рыночных цен, проверьте только самые дорогие позиции.