Материал раздела Основной

Wired: рекламные технологии могут стать следующим интернет-пузырем

Главная проблема цифровой рекламы в том, что она не работает. Эта гипотеза основана на результатах исследований и аналогии с ипотечным кризисом в США. Некоторые ученые уверены, что Adtech построен на фикции и это реальная угроза экономике
Фото: Catherine Ivill / Getty Images
Фото: Catherine Ivill / Getty Images

Сегодня компании отслеживают каждый шаг потребителя, а иногда и ход его мыслей. Собранные данные обрабатывают с помощью ИИ и других сложных технологий, и в результате реклама должна попасть точно в цель — с правильной подачей информации и в самое подходящее время. Эта техника называется «поведенческий таргетинг». Многих пугает ее чрезмерное внимание и контроль над пользователем. Но, может быть, страшно вовсе не это, пишет Wired и обращается к недавно вышедшей книге бывшего сотрудника Google Тима Хвана. Он утверждает, что опасаться стоит только одного: поведенческий таргетинг на самом деле не работает. Свою гипотезу Хван излагает в книге «Кризис низкокачественного внимания» (Subprime Attention Crisis, Tim Hwang, 2020). Больше всего его интересует, как скоро пузырь интернет-рекламы лопнет и разорит зависящий от него бизнес.

Так же, как низкокачественные ипотечные кредиты привели к финансовому кризису 2007 года в США, так и реклама сейчас двигает в этом направлении всю цифровую экономику. Google получает от рекламы более 80% своего дохода, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — около 99%. Глобальный рынок цифрового продвижения к 2024 году вырастет с $325 млрд до $525 млрд (данные Global Digital Ad Spending Update Q2 2020). Часть доходов идет на исследования, например, в области искусственного интеллекта или альтернативных источников энергии. Они рискуют остаться без источников финансирования, если иссякнет поток рекламных денег.