РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Цифра вместо пластика: как Visa и Mastercard будут конкурировать с Google

Менеджмент Статьи The Economist
Рынок электронных платежей активно развивается. Национальные платежные системы становятся все совершеннее, свои разработки предлагают и финтех-стартапы. Теперь в борьбу включились Visa и Mastercard, и есть все шансы, что им удастся стать лидерами сегмента
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Платежные системы в их привычном виде постепенно становятся приметой прошлого. «Людям не хочется платить, — отмечает Диана Лэйфилд, топ-менеджер Google Pay. — Их волнует лишь то, что они получат в итоге». Главные битвы между игроками отрасли, как правило, скрыты от посторонних глаз. Борьба платежных систем, финтех-стартапов и государства за рынок электронных платежей не стала исключением. О том, на чьей стороне находится преимущество в данный момент, можно судить лишь по маневрам властей, платежных систем и таких организаций, как SWIFT — крупнейшего межбанковского сервиса для международных денежных переводов.

Битва за доход: как цифровые платежи снижают выручку традиционных банков
Финансы Исследования Accenture

Раньше системы электронных платежей напоминали почтовую службу для денег. Во многих странах появились национальные платежные системы, с помощью которых осуществляются денежные переводы между банками. Как и в случае с почтой, деньги можно было ждать несколько дней, контролировать движение средств было сложно. Так называемые системы автоматизированного клиринга в основном использовались для осуществления регулярных платежей (например, для начисления зарплат и льготных пособий). Для этих операций не нужна немедленная авторизация. А для разовых транзакций, таких как покупки в магазине, люди пользовались негосударственными платежными системами. Они позволяют совершать моментальные платежи.