РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пандемия шопингу не помеха: москвичи не готовы отказаться от походов в ТЦ

Ретейл Маркетинг Исследования JLL
Компания JLL опросила москвичей, чтобы узнать, изменится ли их отношение к походам в ТРЦ. Опасения ретейлеров не оправдались — в приоритете у горожан остались традиционные офлайн-каналы продаж. Полностью заменить моллы онлайн-шопингом они не готовы
Фото:Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

В результате карантина и временных ограничений работы торговых центров появилось множество теорий о глобальной трансформации рынков и масштабном переключении с офлайн-розницы на онлайн-каналы покупок. Однако такие прогнозы не были основаны на данных комплексных исследований. Чтобы выявить реальное влияние пандемии на потребление товаров и услуг, компания JLL и агентство «СканМаркет» в третьем квартале 2020 года опросили 420 москвичей из разных районов города.

Аналитика показала, что предположения относительно кардинального изменения модели поведения потребителя и эффективности работы ТЦ не подтверждаются.

По мнению экспертов JLL, результаты операционной деятельности некоторых торговых центров Москвы ухудшились задолго до карантина. Это было обусловлено целым рядом факторов, а пандемия лишь заставила собственников обратить более пристальное внимание на данный тренд.

Почему коронакризис не изменил привычки горожан

Карантин затронул подавляющее большинство жителей Москвы. При этом 68% респондентов указали, что будут посещать ТРЦ точно так же, как и до карантина. Еще 10% опрошенных собираются ходить в моллы даже чаще. Покупатели, которые планируют увеличить частоту посещений, указали несколько основных причин изменения своего поведения: