Как завоевать «домашнего» потребителя
В последние несколько месяцев все мы хотя бы раз отмечали на диване выпускные вечера и тихие юбилеи или наскоро устраивали детские дни рождения и организовывали на заднем дворе свадьбы. Ситуация вокруг пандемии COVID-19 заставила нас пересмотреть подход к организации праздников, масштабы которых сильно сократились. Расходы людей все чаще связаны с домашними событиями, а сами они становятся все более бережливыми. Такие тенденции, скорее всего, сохранятся и после восстановления экономики, поскольку проблемы безопасности никуда не исчезли: компании пересматривают кадровые стратегии и разрешают сотрудникам продолжать работать из дома, а экономический шок дает о себе знать.
Нынешние обстоятельства не только бросают производителям и ретейлерам новые вызовы, но и открывают перед ними новые возможности. Благодаря усилению сотрудничества в таких областях, как электронная коммерция, категорийный менеджмент, шоппер-маркетинг (набор действий, цель которых — побудить покупателя принять решение о покупке в магазине, вблизи от товара. — РБК Pro), промоакции и эмпирический маркетинг, компании могут быстрее и эффективнее подталкивать потребителей к покупкам, укрепляя свое лидерство и повышая доходность рекламных кампаний. Это как никогда важно для победы в конкурентной борьбе, увеличения потребительской корзины и завоевания лояльности покупателей. Однако для эффективной совместной работы потребуется более стратегический и персонализированный подход, основанный на данных.