РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Мартин Линдстром: мой вам совет — не пренебрегайте small data

Менеджмент Статьи РБК
Как малые данные спасли LEGO от банкротства, почему смартфоны мешают креативности и что рекрутерам стоит перенять у футбольных клубов — в подборке высказываний эксперта по брендингу Мартина Линдстрома (входит во влиятельный рейтинг Thinkers50)
Фото:martinlindstrom.com
Фото: martinlindstrom.com

Скучайте чаще

Мартин Линдстром считает, что так называемые культурные очки (концепция, описанная антропологом Францом Боасом) являются одним из злейших врагов инноваций: когда мы проводим все наше время в привычной обстановке, мы перестаем замечать очевидные, но важные вещи. «С тех пор как смартфоны стали дополнительным фильтром, через который мы видим наш мир, появился еще один уровень «культурной слепоты», — рассуждает Линдстром. — Представьте, что вы ждете кого-то в баре. Пользуетесь ли вы возможностью понаблюдать за другими посетителями? Нет. Вы сидите, уткнувшись в смартфон, — вы боитесь заскучать даже на секунду».

По мнению Линдстрома, скучать просто необходимо: «Раньше у нас были своего рода «транзитные зоны» между работой и свободным временем, и это было возможностью «перезагрузить» мозг. Так же, как и перезагрузка компьютера, этот процесс позволял нам избавиться от всякого «постороннего мусора», быстро восстановить концентрацию и вернуть продуктивность».