Материал раздела Основной
Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, бизнесу пришлось приспособиться к онлайн-переговорам. Несмотря на то что большинство компаний успешно адаптировалось к новой реальности, руководители и рядовые сотрудники в целом негативно относятся к видеоконференциям. К такому выводу пришли специалисты международной консалтинговой компании Accenture и «Лаборатории переговорных исследований».
Эксперты опросили представителей 100 российских компаний и выяснили, что практически все респонденты проводят видеоконференции, однако 85% из них считают такой способ коммуникации неэффективным. Этому есть три причины.
До пандемии сотрудники и руководители редко сталкивались с ведением переговоров онлайн. Когда им пришлось быстро адаптироваться к новому формату коммуникации, они испытали стресс, потому что найти подход к собеседнику стало сложнее. Перебои с подключением к интернету также мешали комфортному общению: 31% опрошенных отметили, что из-за плохой связи им было сложно наладить контакт с другими участниками переговоров.