Стресс и предубеждения: как видеосвязь влияет на результаты переговоров

PR и коммуникации Исследования Accenture
До пандемии сотрудники редко участвовали в онлайн-переговорах и испытали стресс, когда им пришлось адаптироваться к новому формату. Эксперты Accenture рассказали, как снизить уровень напряжения и успешно вести диалог с бизнес-партнерами
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, бизнесу пришлось приспособиться к онлайн-переговорам. Несмотря на то что большинство компаний успешно адаптировалось к новой реальности, руководители и рядовые сотрудники в целом негативно относятся к видеоконференциям. К такому выводу пришли специалисты международной консалтинговой компании Accenture и «Лаборатории переговорных исследований».

Эксперты опросили представителей 100 российских компаний и выяснили, что практически все респонденты проводят видеоконференции, однако 85% из них считают такой способ коммуникации неэффективным. Этому есть три причины.

Непривычная среда, сенсорная депривация и предрассудки

До пандемии сотрудники и руководители редко сталкивались с ведением переговоров онлайн. Когда им пришлось быстро адаптироваться к новому формату коммуникации, они испытали стресс, потому что найти подход к собеседнику стало сложнее. Перебои с подключением к интернету также мешали комфортному общению: 31% опрошенных отметили, что из-за плохой связи им было сложно наладить контакт с другими участниками переговоров.