РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
София Кофманн

Бизнес по-русски: как иностранному бренду выйти на местный рынок

Маркетинг Инструкции HiPO
Иностранный бренд будет успешным в России, только если сможет здраво подойти к локальной специфике рынка. Рассмотрим подробнее, какие особенности нужно учитывать, чтобы местный покупатель вас «принял»

София Кофманн возглавляла бренд Tom Tailor в России с 2009 по 2018 год. За несколько лет на должности гендиректора адаптировала бренд под российскую аудиторию: выстроила автономные бизнес-процессы, разработала и запустила операционные концепции на розницу и франчайзинг и разные направления опта. Под руководством Софии было открыто более 140 официальных магазинов бренда. Сегодня Tom Tailor представлен в 66 городах России.

Я большой фанат бизнеса в России. Для меня этот рынок интересен, потому что он очень быстрый, насыщенный и дает возможность реализовывать масштабные проекты за короткие сроки. Один год в России среди интернациональных розничных специалистов приравнивается к четырем годам в Европе.

В России можно за несколько месяцев внедрить ИТ-проекты, на которые в Европе уходят годы. Но для настоящего успеха на этом рынке требуется максимальное включение и принятие локальных обстоятельств. К сожалению, страхи перед риском и непонимание тонкостей рынка мешают некоторым глобальным брендам достичь успеха в России.

Местная специфика

Выходя на российский рынок, важно понимать его законы и требования. Просто так переносить интернациональную концепцию без адаптации процессов в большинстве случаев не получится. Требуются серьезные изменения, например, в отношении ERP-процессов (процессов по объединению и управлению информацией обо всех сторонах деятельности компании). Бухгалтерию оптимальнее вести на локальных продуктах, а для этого нужно быть готовым к интеграции.