РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Виктор Орловский

Как выстроить цифровую корпоративную культуру

HR Статьи Fort Ross Ventures
Согласно данным McKinsey, стодневный мировой локдаун по потерям оказался вдвое страшнее гипотетической мировой войны и втрое хуже кризиса 2009 года. Если компания хочет оставаться конкурентоспособной в постковидном мире, ей нужна цифровая трансформация
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Традиционные компании выстроили свою культуру в еще не оцифрованном мире. И теперь эта культура служит препятствием для их цифровой трансформации. Чем больше компания, чем дольше ее история, тем сложнее и длительнее будут проходить изменения. Предприниматель и инвестор Питер Тиль не без оснований говорит, что цель любой компании — монопольное доминирование на рынке. Но как его добиться?

Концепция монопольных рынков

Существуют два рынка: стандартный и монопольный.

На стандартном рынке, как правило, есть много крупных доминантных игроков, какое-то количество средних и мелких компаний. На долю крупных не приходится и 50% рынка (посмотрите на строительный, медицинский или ресторанный).

На монопольном рынке одна компания занимает около 50%, вторая — 25%, третья — 12,5% и т.д. Чем отличается монопольная структура рынка от стандартной? В монопольной структуре существует какой-то триггер, который позволяет лишь одной компании выстрелить. Есть пять типов монопольного рынка.