Материал раздела Основной
Виктор Орловский

Как выстроить цифровую корпоративную культуру

Согласно данным McKinsey, стодневный мировой локдаун по потерям оказался вдвое страшнее гипотетической мировой войны и втрое хуже кризиса 2009 года. Если компания хочет оставаться конкурентоспособной в постковидном мире, ей нужна цифровая трансформация
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Традиционные компании выстроили свою культуру в еще не оцифрованном мире. И теперь эта культура служит препятствием для их цифровой трансформации. Чем больше компания, чем дольше ее история, тем сложнее и длительнее будут проходить изменения. Предприниматель и инвестор Питер Тиль не без оснований говорит, что цель любой компании — монопольное доминирование на рынке. Но как его добиться?

Концепция монопольных рынков

Существуют два рынка: стандартный и монопольный.

На стандартном рынке, как правило, есть много крупных доминантных игроков, какое-то количество средних и мелких компаний. На долю крупных не приходится и 50% рынка (посмотрите на строительный, медицинский или ресторанный).

На монопольном рынке одна компания занимает около 50%, вторая — 25%, третья — 12,5% и т.д. Чем отличается монопольная структура рынка от стандартной? В монопольной структуре существует какой-то триггер, который позволяет лишь одной компании выстрелить. Есть пять типов монопольного рынка.