Материал раздела Основной

Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2020 года — ВШЭ

Информация могла устареть. Дата публикации: 13.10.2020
Эксперты Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ проанализировали деловой климат в сфере услуг за III квартал 2020 года и рассказали о восстановлении отрасли. Несмотря на позитивный прогноз, велика вероятность всплеска безработицы

Во II квартале 2020 года радикальные карантинные меры привели к стремительному ухудшению предпринимательских настроений и глубокому спаду деловой активности в этом секторе. Шок предпринимательской уверенности был неожиданным и мощным, но вместе с тем кратковременным. Уже в III квартале негативная тенденция развернулась вспять, а ключевые показатели деятельности сервисных организаций восстановили большую часть потерь предыдущего квартала.

РБК Pro публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце статьи.

Основные выводы

Основной композитный индикатор обследования — индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) — увеличился на 31 процентный пункт (п.п.), до -9%.

Основные показатели, характеризующие деловой климат в сфере услуг, тоже улучшились:

  • Спрос на услуги увеличился — это отметили 24% респондентов. 42% сообщили об отсутствии изменений и 34% — о сокращении (кварталом ранее — 4,33 и 63%).
  • Объем оказанных услуг расширился — это констатировали 25% предпринимателей. Снижение показателя отметили 35% опрошенных (кварталом ранее — 5 и 63%).
  • Численность работников выросла — об этом сообщили 7% респондентов. Сокращение штатов отметили 16% (кварталом ранее — 3 и 23%).
  • Объем полученной прибыли увеличился в 19% организаций. Снижение показателя отметили 36% (кварталом ранее — в 4 и 63%).
  • Цены на предоставляемые услуги выросли, по мнению 7% респондентов, снизились — 17% (кварталом ранее — 3 и 28%).