Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2020 года — ВШЭ
Во II квартале 2020 года радикальные карантинные меры привели к стремительному ухудшению предпринимательских настроений и глубокому спаду деловой активности в этом секторе. Шок предпринимательской уверенности был неожиданным и мощным, но вместе с тем кратковременным. Уже в III квартале негативная тенденция развернулась вспять, а ключевые показатели деятельности сервисных организаций восстановили большую часть потерь предыдущего квартала.
РБК Pro публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце статьи.
Основные выводы
Основной композитный индикатор обследования — индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) — увеличился на 31 процентный пункт (п.п.), до -9%.
Основные показатели, характеризующие деловой климат в сфере услуг, тоже улучшились:
- Спрос на услуги увеличился — это отметили 24% респондентов. 42% сообщили об отсутствии изменений и 34% — о сокращении (кварталом ранее — 4,33 и 63%).
- Объем оказанных услуг расширился — это констатировали 25% предпринимателей. Снижение показателя отметили 35% опрошенных (кварталом ранее — 5 и 63%).
- Численность работников выросла — об этом сообщили 7% респондентов. Сокращение штатов отметили 16% (кварталом ранее — 3 и 23%).
- Объем полученной прибыли увеличился в 19% организаций. Снижение показателя отметили 36% (кварталом ранее — в 4 и 63%).
- Цены на предоставляемые услуги выросли, по мнению 7% респондентов, снизились — 17% (кварталом ранее — 3 и 28%).