РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Тающий успех: что мешает облачному сервису Snowflake стать лидером рынка

Инвестиции Статьи The Economist
После успешного IPO облачная платформа Snowflake, в которую вложился даже Уоррен Баффетт, оказалась в центре внимания. Теперь компания намерена стать ведущим игроком в своем сегменте. Но более проворные конкуренты могут помешать достичь амбициозной цели
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Облачный стартап Snowflake провел IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже 16 сентября. Стоимость компании, которой в этом году исполнилось восемь лет, поднялась в первый день торгов почти в два раза, с $33 млрд до $70 млрд. Размещение стало крупнейшим в истории среди компаний-разработчиков ПО. Перед Snowflake не устоял даже Уоррен Баффетт, до этого обходивший технологические стартапы стороной. Его фонд Berkshire Hathaway вложил в фирму $735 млн: купил долю бывшего CEO Snowflake и пакет акций в рамках частного размещения. Сейчас доля фонда оценивается в $1,56 млрд.

Как продать свою идею венчурному инвестору
Инвестиции Инновации Инструкции Skolkovo Ventures

Ажиотаж вокруг Snowflake привлек внимание к разработчикам систем для управления базами данных (СУБД), которые до этого оставались в тени прочих игроков ИТ-отрасли. В прошлом году объем продаж компаний, специализирующихся на СУБД, составил $55 млрд. Ожидается, что продажи будут и дальше активно расти: возможно, данные пока еще не стали «новой нефтью», но для многих компаний уже являются основным «топливом». Рынок СУБД стремительно развивается, однако не все тенденции выгодны для Snowflake.