Как устроена реклама в TikTok и почему львиная ее доля — серая
По данным маркетинговой компании Brandastic, за три года с момента выхода на рынок TikTok собрал 1,25 млрд пользователей по всему миру. В первом квартале 2019 года приложение стало самым популярным в категории «Соцсети» в App Store и Google Play: его скачали больше 33 млн раз.
Почему TikTok так быстро набрал популярность
Секрет популярности TikTok прост: он первым в мире предложил пользователям инструменты, которые позволяют быстро и без специальных навыков создавать оригинальные видео, а также не заботиться об их распространении.
Площадка показывает пользователям видеозаписи одну за другой, как телевизор: один раз включил и смотришь. Увидеть ролик может кто угодно: TikTok сам показывает видео большому числу пользователей, которым оно может быть потенциально интересно, даже если их нет среди подписчиков блогера. Иногда соцсеть даже не обращает внимания на предпочтения пользователя. Для сравнения: если вы только что создали аккаунт в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и загрузили туда видео, пускай самое провокационное и интересное, — его никто не посмотрит. Сначала вам придется набрать аудиторию.
Ролики длятся от 15 до 60 секунд и воспринимаются мозгом как легкий развлекательный контент. Именно поэтому один пользователь в среднем смотрит до 200 роликов в день. Согласно данным исследования Oberlo, в 2019 году пользователи проводил в TikTok в среднем 52 минуты в день, 90% из них смотрели видеозаписи ежедневно.
Изначально TikTok задумывался как музыкальная соцсеть, где пользователи поют или танцуют в такт хитовым композициям. Так, например, в одном из видеороликов блогер включает известную песню и поет параллельно с артистом, не нарушая авторские права и не тратя время на монтаж. Однако блогеры не стали ограничивать себя. Поэтому сейчас в соцсети можно встретить разные категории видеозаписей:
- замедленные ролики;
- видео с животными;
- гороскопы;
- фокусы;
- скетчи;
- пародии;
- идеи для дома;
- переодевания и множество других.
Больше всего, по данным InfluencerMarketingHub, пользователям нравятся видеоролики с мемами — ироничными фразами или сюжетами, которые становятся вирусными.