Только тронь: как делать 62 млн на видеокиосках для госструктур и кладбищ
Одним из первых заказов, полученных компанией BM Group, стала поставка 50 сенсорных киосков к открытию «Москвариума» на ВДНХ. Тогда, летом 2015 года, на их изготовление было выделено всего полтора месяца. Сооснователи компании Владимир Буйвидис и Артур Баруткин, лишь недавно наладившие производство таких аппаратов, рассчитывали на прибыль в 3 млн руб., но заработали всего 1 млн. «Мы не учли многого, — объясняет Буйвидис. — Не знали, что сверлить керамогранит надо алмазными сверлами, которые стоят очень дорого и ломаются после каждого отверстия. Что на ВДНХ не пускают ночью и надо договариваться с местными строителями. Что киоски тащить на руках невозможно, надо платить погрузчикам. Или, например, наши киоски нельзя было использовать из-за их острых углов, о которые могут пораниться дети. Мы заказывали на заводах резину и оклеивали эти углы. Таких нюансов были сотни, и поэтому компании, которые давно были на рынке, отказались выполнять такой масштабный проект в столь короткий срок. А мы согласились». За день до официального открытия комплекс «Москвариум» посетил Владимир Путин, однако увидеть, как президент прикасается к сенсорным киоскам, основателям BM Group не довелось. «Нас не допустили на объект, — объясняет Буйвидис. — Но все прошло гладко: Владимир Владимирович коснулся сенсорного экрана, все работало, и президент пошел дальше осматривать океанариум».
31-летний Буйвидис и 30-летний Баруткин — сооснователи группы компаний BM Group, которая производит интерактивные устройства: уличные сенсорные киоски, терминалы самообслуживания, интерактивные трибуны, детские сенсорные столы, а также программное обеспечение для них. Среди клиентов компании РЖД, Госдума, правительство Москвы, МИД, «Сбер», «Сколково», «Лукойл». Компания оснащала павильон «Умный город» на ВДНХ и осуществляла застройку выставочного стенда «Кузбасс» на Восточном экономическом форуме в прошлом году. Во время пандемии BM Group запустила линейку оборудования для сдерживания эпидемии и надеется с ее помощью до конца года довести выручку до 1 млрд руб.